Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 49 кабинетов, в том числе специализированные классы. Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей: демонстрационные таблицы,
наглядные пособия, электронные приложения к учебникам, электронные пособия, электронные энциклопедии, счетный материал,
географические карты, гербарии, включая мебель: учительские, ученические регулируемые столы и стулья, офисным оснащением и
инвентарем.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Для проведения практических занятий оборудованы кабинеты биологии, физики, химии , 2 кабинета информатики, спортивный зал, 2 мастерские.
В образовательном учреждении имеется библиотека с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно- оздоровительной работы используется:
· спортивный зал, снащенный спортивными приспособлениями
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В школе работают педагог – психолог. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Информационная среда школы оснащена:
- электронной почтой;
- разработан и действует сайт школы;
- информационными системами, а именно - звуковое оповещение при помощи акустической противопожарной системы; информационные стенды; в центре детских инициатив организован телевизионный просмотр.
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителей.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В. Б, Борсоева общежитий и интернатов нет
В МОУ Захальская СОШ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, МФУ.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по химии и физики. Классы технологии - мастерские (слесарная-столярная, швейная), 1 кабинет кулинарии;
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивный зал, оснащенный игровым, спортивным оборудованием и инвентарем и пунктами выдачи спортивного инвентаря
(лыж).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - Кабинет для занятия музыкой и хореографией, изобразительным исскуством.
Условия охраны здоровья обучающихся
МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 обеспечена антитеррористической безопасностью здания: территория школы имеет ограждение
по всему периметру; внутренние помещения и периметр здания охвачены видеонаблюдением; этажи здания обеспечены охранной
сигнализацией; установлена «тревожная кнопка» для экстренного вызова наряда полиции.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 80 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 18:00, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 80 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 80 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 47, учительских – 33
- Мультимедийных проекторов – 35
- Лазерных принтеров – 19
- МФУ – 3 (из них – 1 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 7
- Интерактивных панелей – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

